Израиль . Нешер . Ручей Катия и парк Нешер.

модератор
  • Рецепты 804

Рейтинг темы
Сб, 17 сен 2016 17:19
Из 25 лет , прожитых в Израиле , 10 - мы жили в Нешере . Это пригород Хайфы . Но тогда этот парк только строился , а потом нам все время казалось , что он рядом и сюда мы всегда успеем сходить и выбирали более дальние маршруты . В итоге , если бы не наша глазастая канадская гостья , которая увидела случайно с дороги подвесной мост ( фиг его знает как , Dntknw его не видно с дороги Smile ) , я бы наверное ещё 10 лет собиралась сюда .

Вита - жена брата моего мужа , то бишь невестка или сноха моя . Два года назад я у них гостила с моими младшими мальчишками . Сейчас они были у нас . Вчера улетели назад в Канаду . А в прошлую субботу мы вдвоем с Витой с утра пораньше устроили себе утреннюю развлекательную прогулку на природе .

Мы начали свой маршрут со стоянки , возле которой находится игровая площадка и столики для пикников . На наше счастье мы приехали в 8 утра и в парке почти никого не было . Воистину - "кто рано встаёт ..." маршрутная тропа была пустая и нам никто не мешал наслаждаться прогулкой . Rolling Eyes

Просто уточню , что после 10 часов утра на обратном пути автостоянка была уже забита до отказа и народу была толпа с малышнёй .

Прямо перед тропой нас ожидало это очаровательное создание , нежилось в тенечке ... Smile

Итак , я , как опытная пешая израильская туристка , тут же нашла признаки нашего маршрута по зеленой отметке .

Почти сразу мы очутились на «Пути Ури» .

Собственно в память об этом совсем еще юном мальчике и был разбит парк .

Лейтенант ЦАХАЛ (армия Израиля ) Ури Бенамо из Нешера погиб вблизи блок-поста у поселения Авней-Хефец 5 декабря 2005 года . Ури погиб в 21 год на пятый день праздника Ханука , когда на ханукие зажигают пятую свечу (каждый вечер зажигают дополнительную свечу 8 дней подряд ) .

Он приказал своему солдату не стрелять в подозрительного палестинца, который был в толстой куртке, несмотря на теплую погоду. Лейтенант велел арабу снять куртку. Тот сделал вид, что снимает, но на самом деле привел в действие взрывное устройство . На террористе - смертнике было 15 кг взрывчатки . Лейтенант Ури Бенамо погиб на месте , защитив и своих солдат и мирных жителей Израиля , которым решил террорист устроит праздник по своему ... Sad

Посмертно награжден и внесен в списки героев Израиля . Вечная ему память !

Ури был 21 год , он вырос в городке Нешер и служил в батальоне "Нахшон".

В 2010 году в парке Нешера открылась прогулочная тропа и смотровая площадка, названные в честь Ури Бинамо.

Ури Бинамо погиб в праздник Хануку. Именно поэтому на смотровой площадке Мицпе-Ури установлена мемориальная ханукия - подсвечник с 8 свечами .Мэрия Нешера , где он родился и Фонд Охраны природы Израиля выбрали символом для памятника ханукию по понятным причинам .

А хамелеон , который встречается на всём протяжении маршрута – это символ и название армейской части , где служил Ури . ( как у моей Юльки была сова ) .

На каждой части этой ханукии помещена часть биографии Ури, от рождения и до героической гибели , его детские стихотворения , слова близких , друзей . Невозможно без слёз всё это читать …
Печальное место , посидели с Витой в сторонке немного …

Дальше мы двинулись по «Пути Ури» . Путь Ури начинается с ханукии – ханукального подсвечника , затем тропа петляет среди леса по северному берегу ручья Катиа и ведёт к подвесным мостам .

По пути Ури вглубь лесопосадки мы шли до развилки , свернув на маршрут синего цвета к южному берегу ручья .

Дальше по тропе вдоль южного берега ручья Катиа мы пришли к большой пещере , которую ученые относят к доисторическому периоду .

Мы даже с Витой предположили , что этот камушек внушительных размеров , на котором мы по очереди сфотографировались , мог быть каким – то алтарём для жертвоприношений : что-то он подозрительно ровный и плоский сверху .

Отважная дэушка Вита ломанулась , подсвечивая себе айфоном в глубь пещеры , несмотря на мои предупреждения о летучих мышах .

На наше счастье пещера оказалась сквозная и ещё вдобавок и колокольная . Помните , я подробно рассказывала о таких пещерах тут : Израиль.Путешествие в край пещерных городов.

Только это природная пещера , не рукотворная ...Так что мы полюбовались и на восхитительный купол над нами .

А Вита еще и на меня сверху . Smile

Пещера большая метров 20 величиной и метра 3-4 высотой . Но кое-где и меньше метра высотой . Так , что пришлось ползком переползать из одной части в другую . Изгваздались там в пыли веков , как поросята . Зато получили массу удовольствия . Smile

После пещеры мы продолжили идти вдоль южного берега ручья и у развилки , где встречается чёрный маршрут , мы свернули налево и начали подъем снова по зеленому маршруту .

Тут какие-то необычные дерева...

В конце подъема мы оказались на небольшой , но очень удачно расположенной смотровой площадке с лавочками для отдыха , где мы перевели дух после крутого подъёма .

А ещё в метрах пятидесяти от площадки , за рожковыми деревьями и показался долгожданный мост .

Обратите внимание на высоту репейника !

Сюда же привел и путь Ури , если бы мы пошли по нему .

Подвесных мостов в парке два . Мы дошли до первого . Походили , даже попрыгали . Прикольно , шатается . Высоко .

Мосты действительно впечатляют, все тут фотографируются, местная аттракция, раньше сюда приезжало гораздо меньше народу , а сейчас из-за мостов народу в субботу полно . Маршрут понравился, красиво, почти всегда в тени, не длинный, мы за два часа сделали его с остановками и несколькими пересеканиями моста.

Расстояние до второго моста около ста метров . Мы туда мужественно добрались , но мост был перекрыт и на щите большущими буквами были написаны всякие пугалки : опасно для жизни , стой , кто идет и т.д.

Так что мы пошли дальше вдоль по тропе . Хотя оказалось , что мы должны были вернуться к первому мосту и идти до киоска , который был уже практически рядом со стоянкой . Мы же сделали еще один круг почёта только с другой стороны . Smile

дерево - чайник Smile

Отредактировано 17 сен 2016 17:24, Firefox

Меня зовут Оля
Терра инкогнита кулинарной энтузиастки №3

Есть два способа смотреть на жизнь: так , словно на свете не может быть никакого чуда,или так , словно всё на свете – сплошное чудо .Альберт Эйнштейн

Ответы

Автор книг "ОКНО ИЗ КУХНИ"
  • Регистрация 27 окт 2011
  • Индекс активности 21 142
  • Рейтинг автора 1 246
  • Город минск
  • Блог 165
  • Рецепты 853
Сб, 17 сен 2016 18:43
Firefox, Оль, чудесное путешествие!
Ну и экстремалки! Без мушшын поперлись в самое безлюдное время, сквозь пещеру пролезли, невзирая на летучих мышей и неизвестных тварей, на подвесном мосту попрыгали, кругаля дали, чертополохом подкрепиться хотели... Или наорать на него? Да, а не мог "алтарь для жертвоприношений" быть тривиальным обеденным столом Embarassed
Правильно, что парк сделан мемориальным в напоминание, какой ценой дается отдых...
Автор книг "ОКНО ИЗ КУХНИ"
  • Регистрация 27 окт 2011
  • Индекс активности 21 142
  • Рейтинг автора 1 246
  • Город минск
  • Блог 165
  • Рецепты 853
Сб, 17 сен 2016 18:45
Firefox, Оля, результат системы - налицо (на лице Very Happy )
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Пн, 19 сен 2016 21:56
Firefox, Хорошо прогулялись! Ой, представляю, как прикольно на подвесном мосту Smile