Самолёт- самолёт, забери меня в полёт...

• Регистрация 09.12.2007

Рейтинг темы
Вт, 19 ноя 2013 18:42
Самое клёвое время в школьную пору- каникулы.
А самые здоровские каникулы у нас были в девятом классе, когда ещё год до выпускных экзаменов, и летняя практика аж в другом селе, на стрижке овец.
Но меня не взяли! Потому что я приболела и больнице неделю лежала, и мне положена была диета и нельзя тяжести поднимать... Облом, короче...
Хорошо хоть, что сестра моя Ирина, двоюродная, после операции приехала погостить к дядьСаше с тётьЛеной - домой, в общем, из Новосибирска.
И это сильно облегчило жизнь папе- маме, потому как родня затеяла меня в помощь Ире и, заодно, погостить, прокатить до самого этого Новосибирска и обратно, и, потому, я перестала убиваться по кошарам, овцам и прочим чабанским пасторальным сценам и выносить мозг своим нытьём и недовольным видом родителям.
Лететь предполагалось из нашего села до Барнаула, а из Барнаула- в сам Новосибирск.
Настал день отлёта, сто пийсят раз мы позвонили на наш аэродром и уточнили время отлёта и, вообще- лётность погоды.
Да не потому, что нервничали , летали-то мы частенько, не в новинку уже мне было. Но у нас мелкая авиация была- кукурузники, в общем. Ну и меня сильно тошнило. Потому нужно было принять вовремя аэрон - таблетки такие, чтоб не опозориться, если что. Если что случалось при болтанке- таки у нас горы, не равнина. Перепады давления ещё больше, чем на равнине и вечные битвы фронтов... Щас я! - не буду больше умничать.
Короче, в девять утра,- как положено, за полчаса до полёта - хлопнула я две этих таблетки. Самолёта нет как нет. Сидим, ждём.
-К двум часам будет- орёт дежурный со своей будки на втором этаже.
В час самолёт прилетел. Но вылет отложили. Хотя нам сказали не сразу и я успела выкушать ещё одну таблетку аэрона,да.
В Барнаул позвонили, время вылета в Новосибирск тоже перенесено, на четыре часа - нелётная погода у них, в Новосибе, гроза, в общем.
В пол четвёртого прилетели в Барнаул, зарегистрировались , забрались в самолёт.
Не летим. Жара стоит аномальная, в самолёте душное пекло, выгнали нас обратно на полосу. Стоим в тени самолёта, сумки неподъёмные уже внутри, мы их туда сразу затащили. Ну какой багаж- не было тогда этих предрассудков. Самолётик тоже невелик, но поболе кукурузника, что радует.
Механики в замасленных комбинезонах возятся возле шасси, командир экипажа спускается иногда из кабины самолёта и отборным матом кроет их, прижав локтем к себе фуражку и вытирая багровое распаренное, как в парной, лицо носовым платком.
Минут через пятнадцать, после подозрительной возни, мы лезем, наконец, в самолёт и понимаем, что вот он- ад... Именно парная... Сидим минут пять. У меня просто гейзер на макушке и пот струится по шее, между лопаток и даже ноги и то - мокрые от пота...Для меня это просто невыносимо- я жару не переношу с детства, а уж Ирине после недавней операции-то и совсем нехорошо. Крутим эти круглые штуки, из которых, по идее, должен идти хоть какой-то воздух. Неа... это он во время полёта дуть будет, наверное.
Нам ещё неплохо, мы сидим напротив распахнутой двери на волю
и в кабину дверь тоже настежь, то есть, как-то иногда воздух движется...
Наконец-то заработали моторы, дверь самолёта закрыли, дверь в кабину, оказывается, сломана...
Лаадно, чо уж. Мы ноги побережём, если что, лишь бы лететь.
Во время разбега сохнем под уверенной струёй воздуха из этих вентиляторов. Взлёт. Набор высоты.
Дааа... Наверху-то зима- струя воздуха становится ледяной и закрыть или хотя бы убавить её нет никакой возможности. Тётка- проводница является нам и радует немногочисленную публику сообщением , что вентиляция сломана, и де, из-за этого долго нас не выпускали , но нам лететь или вентиляцию чинить до завтра?
Всем- лететь, и мы охотно верим до самого часа приземления. В сумках ищу тёплые вещи и сгружаю на Иру, сама тоже кутаюсь в какую-то кофточку, из кабины доносятся разные технические и нецензурные термины...
Народ подрёмывает, мне тошно от передоза аэрона и болит голова.
Дверь в кабину периодически распахивается настежь и с громким щелчком ненадолго закрывается.
-Скоро прилетим, говорит Ирина.
Над Ельцовкой гроза, нам не дают посадку в Ельцовке, летим в Толмачёво, как позже узнали- на своё счастье.
В очередной раз распахивается дверь в кабину и я слышу, что у нас заминка с посадкой и надо выжечь горючку- что-то там с шасси, всяко-разно механиков столицы Алтайского края.
Не знаю, слышит ли Ира эту радостную весть, но решаю помалкивать- раз в кои-то веки. Бортпроводницы нет нигде весь полёт, да какие тут, нафиг, карамельки "взлётные", она нам их ещё в первую посадку в этот самолёт раздала, мы их в первую высадку же и употребили.
Летали вокруг Новосибирска, сели в Толмачёво под верещание скорых и пожарных, они ещё бежали за нами какое-то время, но, видать, заметили, что шасси таки появились и отстали от нас... Катились мы по полосе долго, с удовольствием, не помню, послали ли за нами автобус, наверное, да, иначе бы я сейчас не писала- сумки были такими тяжёлыми, что руки бы точно, оторвались тогда.
До Академгородка брали такси - до самого дома.
Возле остановки стояла бочка с квасом - Это очень вкусный квас, сейчас возьмём, сказала Ира и мы, предвкушая, тронулись к подъезду - осталось только обойти торец дома.
Сумки в моих руках были тяжёлыми и огромными,я шла только по прямой, как бульдозер... Иру окликнула соседка и она задержалась на минутку, я ушла вперёд и тут из-за торца дома вышла огромная лохматая собачища, принюхивающаяся к чему-то на земле, поводок её заворачивал ещё за угол дома, а собака тупо ткнулась мне в щиколотки мокрым носом и встала. Ну и я стою. Из-за угла вышли две тётки, одна- с поводком от этой собачки и прошли мимо нас с собачищей, не обращая внимания. Ну, поводок не дал уйти им далеко, они оттащили забуксовавшую собаку, я продолжила своё движение вперёд, Ира догнала меня и спросила- Во собачища, видела? Московская сторожевая, это у соседей со второго подъезда...
Дома меня рвало раз пять, не больше. Ну-ка, голодная со вчерашнего дня, да на одних таблетках-то...
Ночью была страшная гроза, деревья - тонкие и очень высокие берёзы, наклонялись параллельно земле и молнии освещали их чёрные силуэты, странно вытягивающиеся , будто стелются, по земле. Наутро было солнце и чудесная погода, мы ходили на почтамт, звонить, что всё хорошо и долетели без приключений, в кино и встречали с работы Пашу, Ириного мужа, он работал как раз те сутки, вот и не мог нас встретить в аэропорту Ельцовки, куда мы так и не долетели вчера.
Назад я не помню как добиралась, честное слово.
Мы часто летали в те годы, в семидесятые. Ничего особенного...
Я и потом, в восьмидесятые, активно пользовалась услугами "Аэрофлота" и была очень ему признательна, ибо- нестрашно и быстро, рраз- и из Средней Азии - на Алтай! Да по два раза в год летала, - в отпуск и подкопив отгулы на работе.
Была я в ту пору жуть какая самостоятельная, не боялась вовсе ничего, а судьба хранила меня, не смотря на мои частые поездки...
однажды я даже немного "порулила " в кабине самолётика "Як-40", надеюсь, никто не в обиде, я не нахальничала и только совсем немного покачала крыльями, - оказалось, я уж третий раз с одной командой летела, уж запомнили друг друга...
А теперича уж не то, что давеча, дорогие мои...
Последний раз я летала уж больше пяти лет назад. И было немного не по себе в нашем аэробусе, куда лучше небольшой Боинг- не так холодно от стен и поуютней как-то...
Нет уж теперь авиации в наших горах, а на месте аэропорта - "автошкола"...

*******************************************************************

• Блог 14
  • Рецепты 4
Вс, 24 ноя 2013 00:28
О, кукурузниикиииии. Я пару раз летала на них. С тех пор ненавижу кукурузу Laughing Застряла ассоциация в голове.
Вс, 24 ноя 2013 11:59
Штирлиц, Pooh_lol Pooh_lol Pooh_lol Pooh_lol
Автор книг "ОКНО ИЗ КУХНИ"
  • Регистрация 27 окт 2011
  • Индекс активности 21 143
  • Рейтинг автора 1 246
  • Город минск
  • Блог 165
  • Рецепты 853
Вс, 24 ноя 2013 12:17
Маруся Андрюшина, Нин, класс! и "Катились мы по полосе долго, с удовольствием"..
переоценка ценностей всегда потом бывает, и так всю жизнь
Вт, 26 ноя 2013 14:47
Баба Яга, Да , Жень :girl_sigh:
Главное - сестра - то не помнит уже про тот полёт , ну уж 65 лет ей в этом году. 33 года прошло с той поры :girl_wacko:
Хозяйка Медной горы
Маруся Андрюшина, А мне и на простом самолете не нравится летать.. Cool
Сб, 21 дек 2013 23:16
Emerald, нету контроля совсем Smile
Мы же привыкли контролировать ситуацию, мож поэтому? Smile
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Сб, 21 дек 2013 23:41
Маруся Андрюшина, это как кино в 5D... меня там подташнивает... Противное чувство Very Happy