Воспитание детей: кнут или пряник

Зеленоглазая
  • Регистрация 19.08.2007
  • Индекс активности 6 181
  • Рейтинг автора 319
  • Рецепты 104

Рейтинг темы
Вт, 11 мар 2008 10:02
Мой муж - самый лучший муж в мире. Но, к сожалению, у нас не совпадают взгляды на воспитание детей.
Сегодня мой сын-первоклассник пошел в школу и спросил: "Можно взять с собой робота?" (Робота он купил на свои деньги, долго копил и это довольно дорогой робот с пультом управления).
Муж сказал, что нельзя его брать в школу. Тут же истерика, крики, муж вышел из себя. Макс плачет, обижен, муж ругается.
Я вышла и говорю: "Максим, зачем тебе робот в школе?" - "Я буду играть".
Я объяснила ему, что он может взять робота, но большая вероятность, что он его домой просто не принесет. Или его сломают одноклассники, или украдут во время обеда, или он сам же забудет его в школе. И вообще, перемены по 5 минут, просто нет времени играть.
А когда он придет со школы он может поиграть с роботом вместе со своим другом.
Выслушав мои аргументы, сын согласился и сказал: "Ладно, не буду его брать".
Конечно, я понимаю его, взяв эту игрушку в школу, сын на какое-то время оказался бы в центре внимания одноклассников, что, согласитесь, любому мальчишке приятно. Но взвесив все аргументы "за" и "против", сын согласился со мной и спокойно пошел в школу.
Когда он ушел, муж начал мне выговаривать, что я неправильно воспитываю сына, что я ему во всем потакаю. А я считаю, что нужно не запрещать ребенку (запретный плод, как известно, сладок), а разрешать, но привести такие аргументы, чтобы ребенок сам решил, как ему поступить, подтолкнуть его к правильному решению. И вообще нужно постараться быть ребенку другом, а не делать так, чтобы он боялся родителей. Ведь потом он станет вообще неуправляемым.
А как вы считаете?
Отредактировано 16 окт 2013 15:09, mia

_____________
Юлия
 

Ответы

1 2 3 4
Мама ангелочка
  • Регистрация 4 авг 2007
  • Индекс активности 547
  • Рейтинг автора 0
  • Город Пензенская область
  • Блог 2
Вт, 11 мар 2008 11:26
Maxima, да, проще всего запретить... намного сложнее объяснить, почему так делать не надо. Я за равновесие в этом вопросе. Должны быть запреты, ребенок должен знать слово "нет", но, во-первых, этих запретов должно быть немного, во-вторых, они должны ограждать малыша от реальных опасностей (розетки, дорога, кипяток и т.д. - каждый выбирает сам), в-третьих, их должны поддерживать все члены семьи. Взрослые, запрещая, часто просто пытаются облегчить жизнь себе. Проще запретить, чем научить. У меня свекр - профессиональный турист. Так у него дети с двух лет могут сами развести костер, а в четыре орудуют топором. И он знает, что ничего не случится, потому что дети умеют это делать. И другой пример. Моя двоюрдная племянница в 5 лет не умеет сама раздеваться, то есть даже шарф развязать и куртку снять не может. Потому что это всегда делали за нее.  Sad
 
Как бы найти грань, чтобы дружба с ребенком не перешла в равнодушие или в тиранию?
Киевская эльфиня
  • Регистрация 16 мар 2007
  • Индекс активности 7 320
  • Рейтинг автора 52
  • Город Киев
  • Рецепты 69
Вт, 11 мар 2008 12:05
Maxima, Кристине скоро 14. Кнута не было никогда.  Cool   Cool  Она - лучшая ученица, помощница мне по дому, очень ласковый и самостоятельный человечек. При этом - лидер в класее и вполне самодостаточная личность.
Наши взгляды с мужем на воспитание совпадали всегда. Объяснять, показывать, рассказывать, убеждать. Самое страшное наказание - когда родители молчат и явно расстроены её поведением.  Smile   Smile
История с роботом - правильная история.ю По -моему, ты верно растолковала. На любое "нельзя2 нужно искать аргументы, иначе запретный плод..
Согласна,это ОЧЕНЬ нелегко. Часто дети упираются, психуют (А Саше- Паше_ Наташе разрешают и пр.)... Тут важно взаимное доверие и мноого терпения. Рявкнуть....ну, если на меня рявкнут, я ведь тоже упрусь рогом..и будет только хуже. а тут - детская психика, ранимая и пластичная.  Cool
Кулинар
  • Регистрация 28 окт 2006
  • Индекс активности 14 356
  • Рейтинг автора 52
  • Город Москва
  • Блог 3
  • Рецепты 88
Вт, 11 мар 2008 12:25
Maxima, Я согласна с девочками, нельзя воспитывать ребенка сплошными запретами. Я сама для себя вывела простую формулу, прежде чем сказать "нельзя" сначала самой себе ответить на вопрос "А почему нельзя?". В итоге получилось, что нельзя лишь то, что действиетельно обасно для жизни или для здоровья. Самое главное и невролог мне тоже самое сказал, что если постоянно повторять ребенку "нельзя", он так никогда и не поймет, что же опасно на самом деле для него.
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вт, 11 мар 2008 15:31
Воспитание детей - дело очень нелегкое!!!!  Very Happy
Киевская эльфиня
  • Регистрация 16 мар 2007
  • Индекс активности 7 320
  • Рейтинг автора 52
  • Город Киев
  • Рецепты 69
Вт, 11 мар 2008 15:49
Alisa,  вот, коротко и ясно!!! и абсолютно верно!  Very Happy   Very Happy
Smile,  а представь, как им родителей воспитывать? Или, точнее,ПЕРЕвоспитывать... Cool   Cool   Cool
Забежавшая на кухню
  • Регистрация 27 ноя 2006
  • Индекс активности 10 955
  • Рейтинг автора 19
  • Город Псков
  • Блог 9
  • Рецепты 33
Вт, 11 мар 2008 16:22
Alisa
......Я сама для себя вывела простую формулу, прежде чем сказать "нельзя" сначала самой себе ответить на вопрос "А почему нельзя?". В итоге получилось, что нельзя лишь то, что действиетельно опасно для жизни или для здоровья.

Вот абсолютно точно, я тоже стараюсь этого придерживаться. Объясняю, разговариваю...хотя бывает в наши два года совсем невозможно объяснить, почему нельзя оторвать обои или нарисовать на компьютерном мониторе Surprised но с этим, я надеюсь, потом полегче будет Laughing Я за то, чтобы с ребёнком договариваться, другое дело, что делать это надо с умом. Smile
 
Maxima, думаю, что в ситуации с роботом, я бы так же действовала, как ты Smile
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вт, 11 мар 2008 16:55
Galadriel, гораздо проще!  Laughing
А вот наша уже, вроде, и понимает все, и девочка сама по себе далеко неглупая, но все равно втихоря может такое натворить  :girl_imp: И на обоях может нарисовать... И с моего сотового на городской телефон прабабушке своей позвонить, номер уже давно наизусть знает... А сегодня я нашла резинки для волос в посудомойке в фильтре...  Laughing На днях мячом в окно запульнула, захотелось ей в жалюзи бросить, а о том, что там стекло за ними она не подумала  Laughing Вот так и живем... И ведь все втихоря, что говорит о том, что она все прекрасно понимает, что можно, а чего нельзя... Но я не ругаю, объясняю, в тысячный раз вдалбливаю, что лучше при принятии того или иного решения посоветоваться со взрослыми и вместе найти решение, мы всегда ей объясним, почему нельзя... Эх...
Мама ангелочка
  • Регистрация 4 авг 2007
  • Индекс активности 547
  • Рейтинг автора 0
  • Город Пензенская область
  • Блог 2
Ср, 12 мар 2008 10:59
Ksuson:

Объясняю, разговариваю...хотя бывает в наши два года совсем невозможно объяснить, почему нельзя оторвать обои или нарисовать на компьютерном мониторе  но с этим, я надеюсь, потом полегче будет

Проще всего, наверное, мне: нам в два месяца всё можно... Laughing  Laughing  Laughing
LOVELY
  • Регистрация 16 июн 2007
  • Индекс активности 1 039
  • Рейтинг автора 8
  • Рецепты 5
Ср, 12 мар 2008 13:59
Да уж,вопрос,конечно,не из легих. Мне кажется,какое бы вы не выбрали воспитание для вашего ребенка,главное,что бы вы с мужем ОБА придерживались одной линии поведения,а это не легко. Потому как,дети очень тонкие психологи,чувствуют,если кто из родителей расслабится. У моих родителей так было,папа все время меня защищал,а мама брата.Мама часто ругала меня ни за что,а папа ругал ее за это.Если мама меня ругала пока папа был на работе,он приходил и я ему жаловалась. Причем,никогда не делала это открыто,а,допустим,мама ударила меня по руке,папа приходит,я хожу мимо него и так глажу руку,как будто она болит,папа спрашивает в чем дело,ну,я и говорю,что мама ударила. И брату от меня доставалось за то что мама всегда и за его и за мои проступки ругала только меня,мы с ним были как кошка с собакой,слава Богу,когда повзрослели это прошло и мы стали очень близки,этому,кстати,очень поспособствовал развод родителей.
Это и во взрослую жизнь переходит. Допустим,у меня есть подруга,которая очень любит дорогие сумочки,туфельки и т.д.И те деньги,что присылают ей родители(они в разных городах живут,она учится) на оплату квартиры,ремонт машины или просто на жизнь,она может потратить на сумочку,а потом остается без денег и опять звонит родителям.Мама ее очень на это злится,говорит,что нельзя так,что надо быть рациональной и т.д.,а папа в тайне от мамы,опять шлет ей деньги. Таких примеров много,это ведет к разделению в семье. То есть,мама плохая,папа хороший. Так было и у меня в детстве(пока роди тели не развелись) мама не разрешала купить 27-ю барби,папа тут же покупал,так как не мог мне отказать. И,мне кажется,что нужно,все таки,применять и кнут и пряник. Потому что,к сожалению, метод просто обьяснения часто приводит к тому,что дети садятся на голову родителям и уже оттуда не слазят. Cool
сладкоежка
  • Регистрация 3 июн 2008
  • Индекс активности 4 747
  • Рейтинг автора 39
  • Город украина Днепропетровск
  • Рецепты 2
Сб, 14 июн 2008 09:40
девочки подскажите вот у кого ж.к телевизоры или мониторы на компе мой мелкий недавно смотрел беби .nd а там есть такой момент когда показывают улитку он ее так не любит а у меня в соседней комнате ремонт и углу стоял плинтус с гвоздем не успела убрать он его взял и заехал по 40 дюймовому экрану я видела только как он выходил из нашей спальни с этой палкой у меня просто дар речи пропал..ну и что с ним делать??как обьяснить что родители только купили дорогущий телевизор??а он просто чуть не проткнул экран..я даже не могла его шлепнуть просто была в шоке..обьясняла 10 минут что нельзя Mad через три дня захажу а на экране висит такой шарик он весь в присосках это игра такая на тарелочки бросать так он его в телек швыронул ..ну как ему обьяснять????нет сил.. Diablo
Кулинар
  • Регистрация 11 апр 2008
  • Индекс активности 979
  • Рейтинг автора 5
  • Город Киевская обл.
Вс, 15 июн 2008 00:01
ДРИМ,  Я своему после долгих объяснений без толку объяснила может и очень жестоко, но доходчиво Embarassed После того как он испортил мой цветок, я на его глазах наступила на его игрушку. Спросила: тебе нравится как мама поступила? Тебе обидно? Маме тоже обидно когда портят ее вещи, и если ты будешь так поступать и я так буду. Слез было много, ведь игрушку не вернешь, но вроде понял. Не знаю насколько это педагогично только Confused
сладкоежка
  • Регистрация 3 июн 2008
  • Индекс активности 4 747
  • Рейтинг автора 39
  • Город украина Днепропетровск
  • Рецепты 2
Вс, 15 июн 2008 09:38
mtv, спасибки за совет..но ты знаешь боюсь если так сделаю он просто сам будет наступать на них и ламать..подумает мама показала значит и мне можно..он вообще игрушки не ламает но бывает машинку разберет Mad
Кулинар
  • Регистрация 9 окт 2008
  • Индекс активности 2
  • Рейтинг автора 0
Чт, 30 окт 2008 16:47
Очень интересная тема.Я считаю что ещё и от ребёнка много зависит, от его характера. У меня 2 дочери -13 и 7 лет.Со старшей "сюсюкать" нельзя с малолетства.Если нужно что бы она что-то делала (или не делала)-нужны чёткие и аргументированные(обязательно) указания.Если не выполняет- наказание в виде лишения чего-нибудь(компьютер, новая игрушка),если всё хорошо похвалить или поощрить обязательно. Но тон - как со взрослой. А с младшей надо "сюсюкать".Единственный аргумент:-"Ты хорошая девочка, а хорошие девочки так не поступают."И никакого повышеного тона иначе слёз будет море. Единственный совет для всех родителей : Все серьёзные разговоры (что можно,что нельзя и т.д.) нужно вести ГЛАЗА В ГЛАЗА, т.е. вы приседаете(в прямом смысле) до уровня ребёнка.Никогда не ругайтесь "Сверху-вниз" или из другого конца комнаты. И не забывайте хвалить. Мы всегда видим когда что-то не так, а когда всё хорошо считаем, что это так и должно быть.А ведь быть "хорошим" очень трудно.
Пользователь
  • Регистрация 11 ноя 2008
  • Индекс активности 66
  • Рейтинг автора 1
Вт, 11 ноя 2008 20:58
К сожалению, мой муж как раз из тех отцов, которым легче накричать и запретить, чем терпеливо объяснять. Никак не можем найти хоть какие-то общие принципы воспитания. Я сама тоже не ангел, часто срываюсь на сына. Но разумное сочетание поощрений/наказаний считаю необходимым. Буквально на прошлой неделе поспорили. Закончилась четверть, сын не получил ни одной тройки, и мы выдали ему честно заработанную банковскую карточку. Давно завели ему детский целевой счет в "Возрождении", в том числе с целью научить его разумно распоряжаться деньгами и пользоваться банкоматом. Сын походил с карточкой три дня, и задержался в гостях у друга. Муж отобрал карточку в тот же день, со скандалом. Никакие мои попытки убедить мужа, что вопрос дисциплины не решается нарушением собственных же родительских обещаний - не действуют. Сын обижен, дома до сих пор обстановка напряженная. И чем старше ребенок - тем сложнее решается каждая конфликтная ситуация.
мечта
  • Регистрация 24 июн 2008
  • Индекс активности 9 034
  • Рейтинг автора 16
  • Рецепты 1
Вт, 16 дек 2008 12:58
Вот и мой из этой же серии : легче наорать чем объяснить почему нет.
И дети его уже бояться... а я как та обезъяна - разрываюсь...
 
Как то зашел разговор про детей, муж сказал что у него двое: девочка и мальчик, на что я ответила что у меня трое ! на меня все так О_О упялились пока не объяснила, что у меня мальчик, девочка и еще мальчик.
 
Если чтото не по его начинает орять как дурной и не заткнешь ведь ни чем. а потом в нем просыпаеться любовь к детям а им уже не надо и он психует еще больше, обвиняя меня в плохом воспитании.
 
но однако же я тоже детей ругаю когда нашкодят и любовь у меня к ним постоянно! а не только когда мне удобно, и даже если я наругаю а иногда и по жопке кто-нить схлопочет, так жалеться то ко мне бегут. а не к нему...
 
А он меня упрекает, что я не правильно воспитываю...
Кулинар
  • Регистрация 26 сен 2008
  • Индекс активности 1 042
  • Рейтинг автора 12
  • Блог 1
  • Рецепты 11
Вт, 16 дек 2008 20:07
Gasja, правильно ты воспитываешь. У меня была почти такая же ситуация в воспитании детей. Я очень жесткая в вопросах воспитания, но считаю, что запретов должно быть как можно меньше и все запреты должны быть мотивированы. После объяснения ситуации ребенку, как можно чаще, нужно давать самому делать выбор, делать это или не делать. Мой сын в полтора года сделал выбор купить ему игрушку или продукты в пользу продуктов. Денег действительно не хватало, в обрез просто. Только купили дом, жили практически без мебели. Полуторагодовалый ребенок понял, что денег недостаточно на 2 покупки, а папа с работы придет голодный, ему завтра на работу снова идти голодным деньги зарабатывать. Я пообещала купить ему позже, когда папа получит деньги за работу и сдержала свое слово. Столько радости было! Он был полноправным членом семьи и учавствовал в рапределении бюджетных средств  Very Happy
А мужу было легче просто запретить. Поэтому дети быстро перестали к нему обращаться ни с просьбами, ни за советом.
Кулинар
  • Регистрация 26 сен 2008
  • Индекс активности 1 042
  • Рейтинг автора 12
  • Блог 1
  • Рецепты 11
Вт, 16 дек 2008 20:15
Иринк@, полностью согласна, подпишусь под каждым словом!!!  Ok
мечта
  • Регистрация 24 июн 2008
  • Индекс активности 9 034
  • Рейтинг автора 16
  • Рецепты 1
Вт, 16 дек 2008 20:33
НА, вот вот и у меня запреты детям - только мотивированые и серьезные и которые нет подлежат обсуждению! Например: нельзя трогать плиту, дорогу переходить на красный, трогать нож, кусаться и драться и кричать, трогать электро приборы., а еще мамина сумка Wink
 
А остальное ......... - так ребенок мир познает! To_become_senile
а у папы одно грубое нет! Sad
Отредактировано 16 дек 2008 20:34, Gasja
Зеленоглазая
  • Регистрация 19 авг 2007
  • Индекс активности 6 181
  • Рейтинг автора 319
  • Рецепты 104
Вт, 13 янв 2009 00:17
Темик привык бегать голым - прямо Маугли! Летом - ладно, да и то большой уже. Но сейчас! Никак не могу заставить его одеться, он как будто оковы сбрасывает с себя. Насильно тоже не хочется, но приходится. Дома прохладно было, а он недавно болел. Я с ним уже справиться не могу, вырывается, как сильный мужик.  Very Happy
Кое-как одела его, с рёвом убежал в другую комнату и прибежал обратно голый и довольный.  Crying or Very sad
сладкоежка
  • Регистрация 3 июн 2008
  • Индекс активности 4 747
  • Рейтинг автора 39
  • Город украина Днепропетровск
  • Рецепты 2
Вт, 13 янв 2009 11:02
Maxima, Юля я думала это только уменя Very Happy постоянно голый ну летом во дворе бассейн ладно а сейчас..кофту еще могу заставить а вот трусы и колготы даже на пушечный выстрел не подноси Evil or Very Mad одену забежит в другую комнату разденится Smile и довольный Laughing
мечта
  • Регистрация 24 июн 2008
  • Индекс активности 9 034
  • Рейтинг автора 16
  • Рецепты 1
Вт, 13 янв 2009 11:28
У меня дочка так же  - не любит одеваться Mad  а вот костюмы любит.. вот и придумываем костюмы на вечер.. сын любит тепло - чем теплее тем лучше Smile хотя и от голышковых пробегов по квартире не откажеться Wink
 
может вам тоже попробовать нарядить его в костюм кого-нибудь.. с НГ то осталось поди..
сладкоежка
  • Регистрация 3 июн 2008
  • Индекс активности 4 747
  • Рейтинг автора 39
  • Город украина Днепропетровск
  • Рецепты 2
Вт, 13 янв 2009 11:50
Gasja, да нет и костюмы не помогают Confused
мечта
  • Регистрация 24 июн 2008
  • Индекс активности 9 034
  • Рейтинг автора 16
  • Рецепты 1
Пн, 26 янв 2009 15:47
Ходили мы в субботу на ДР к свекрови, были я с мужем и сыном(дочка отказалась ехать осталась у моих), сестра мужа с дургом и ребенком(девочка 6.6 лет). Девочке этой обещал позвонить папа и весь вечер не звонил, ну понятно дело свои дела... а ребенок ждал и был не в настроении. Сына мой конечно же был не вкурсе да ему и все равно было - ему хотелось играть, ну он и играл Smile пытался играть с сестрой, но той было некогда ждала звонка... Взрослые сидели за столом(дети тоже сели покушали и пошли дальше играть), я за сыном приглядывала.. мало ли что!... Вообщем через какое то время у сестры совсем настроение испортилось и она уселась на диван под одеяло, Андрей подумал что она с ним так в прятки играет и дернул одеяло., в итоге та заплакала.. то что он ее не задел - это я точно знаю, ну видимо у нее просто дошел предел терпения ожидания... После того как эта девочка заплакала, подскочила ее мамаша и треснула моему сыну по обеим рукам Mad  и довай орать что ребенка надо воспитывать, ему уже 10 раз сказали чтоб не лез к ней(в 2 года - когда ребенку жутко хочеться играть объяснить что надо сесть смирно...) и тд и тп. Я сказала просто: какое ты право имеешь бить моих детей? еще раз увижу - руки оторву! Она: - Он ее ударил. Я: - даже если он ее и стукнул это не дает тебе право поднимать на него руки. Максимум что ты можешь сделать это устное замечание, а наказывать тем более физически может только мама или папа. Чтобы я больше! такого не Mad  А вообще если уж он ее действительно ударил то она могла дать ему сдачу. но ни как не ты лупить! Она: - Ну он же маленький... Я: - Покрайней мере это былобы чеснее чем ты со своей слонячей силой(рука у нее ОЧтяжолая)
После я спросилау девочки: что сделал Андрей? Она: он меня ударил и показывает правую руку.
Потом все таки дозвонились до ее отца и они разговаривали. девочка успокоилась. Когда ее мама спросила : куда же ее ударили, та показала уже левую руку....  Я: - А мне ты показала другую руку Confused Они промолчали...
 
Короче устроила разборку в доме свекров... знаю что права, просто хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этой ситуации.
Отредактировано 26 янв 2009 15:51, Gasja
Кулинар
  • Регистрация 28 окт 2006
  • Индекс активности 14 356
  • Рейтинг автора 52
  • Город Москва
  • Блог 3
  • Рецепты 88
Пн, 26 янв 2009 17:17
Gasja,
Я: - даже если он ее и стукнул это не дает тебе право поднимать на него руки

Галя, я с тобой согласна, это надо пресекать сразу же. Только родители могут наказывать ребенка, а не чужие дяди и тети, независимо от содеянного.  Cool
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Пн, 26 янв 2009 19:00
Gasja,Надя права, своих детей надо защищать от таких теть, а наказать мы сами всегда в состоянии!!! Mad
1 2 3 4

Разместить комментарий

Поделиться

Лучшие авторы недели