Первый раз - в первый класс

Ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Ср, 4 янв 2012 23:16

Мы тоже на лыжах не катаемся, у нас 2 раза в неделю - зал, один - бассейн
у нас чередуется класс: половина класса ходит в течение какого-то времени 2 раза в неделю в басик, потом - другая половина. Лера только в зале занимается, боюсь аллергии на хлорку.
Куриная душа
  • Регистрация 12 окт 2006
  • Индекс активности 12 233
  • Рейтинг автора 233
  • Город Москва
  • Блог 1
  • Рецепты 60
Ср, 4 янв 2012 23:26
Smile, у нас вроде бассейн недавно отстроенный, говорят, без хлорки ( не знаю, правда ли?)
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Сб, 7 янв 2012 00:30
Mazaika, да, есть способы очистки и без хлорки.
А что у вас на английском сейчас проходят? По каким учебникам занимаются?
Куриная душа
  • Регистрация 12 окт 2006
  • Индекс активности 12 233
  • Рейтинг автора 233
  • Город Москва
  • Блог 1
  • Рецепты 60
Сб, 7 янв 2012 00:38
Smile, у нас учебник и рабочая тетрадь " Планета знаний" Горячевой, Ларькиной и Насоновской, причём 2 класс, хотя изучаем мы его первый год. Проходят что? Слова, буквы, транскрипцию, открытые - закрытые слоги....Я ВООБЩЕ не знакома с английским, поэтому тут я ему не помощник, и тебе как ответить не знаю Dntknw
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Сб, 28 янв 2012 00:33
Mazaika,

откуда она у тебя такая?
хммм... Даже не знаю, как это расценивать: комплимент дочери или антикомплимент мне?
Не, своих детей я не натаскиваю, все же, не собачки цирковые
Генетика + очень много читала с 4 с небольшим лет. Какие-то прописюшки-математюшки покупала, конечно, но многое не разрешала делать, чтобы в школе было интересно, что-то она выполняла моментально сама, многое осталось незаконченным сильно.
 
ПыСы (немного похвастаюсь, мона? ): я из династии бауманцев по мужской линии, сама ее же закончила, муж Бауманку закончил (на тот момент его факультет был одним из престижных в вузе, он на него сам поступил, учился на бесплатном отделении). Мне кажется, что ребенок в такой ситуации уже в утробе натаскивается Тем более, я всю беременность проучилась, Лера все лекции прослушала
Mazaika, я там немножко похвасталась наверху Embarassed
Ну, все знает по той программе, которую они проходят Smile И даже больше.
Насколько больше, не знаю. Я ее не тестировала специально. Как-то в сетке наткнулась на приемные тесты в пятый класс, почти на все вопросы она ответила. Причем во многих дошла до ответа логическим путем.

По-моему, это ужасно, если ребёнку в школе не интересно А перспектива какая?
ничего ужасного. Программа всегда была рассчитана на всех, а все дети разные. Вон у Юли как здорово, тестируют и разделяют - вот это правильно. Перспектива? Ну, я ж не провидец. Либо выплывет, либо станет как все.
Кулинар
  • Регистрация 5 окт 2007
  • Индекс активности 384
  • Рейтинг автора 8
  • Город Алматы
Сб, 28 янв 2012 05:11
Smile, разве у вас не бывает гимназий? у нас не то что классы делят, а вообще школы. в гимназиях программа гораздо серьезнее. что б туда поступить надо сдать тесты. ну ооочень сложные. у меня дети учатся в разных школах, поэтому могу сравнить уровень. старший учится в 7 классе обычной школы, средний в 4 классе гимназии.. а материал по некоторым предметам совершенно одинаков, а по другим близок по сложности. Может пока не поздно перевести Леру в более серьезную школу?
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Сб, 28 янв 2012 10:45
Наталья М, да, мысли про более серьезную школу есть. И основной вопрос упирается в то, что у меня есть требование: материал дают в большем объеме, значит, должны и прорабатывать больше сами же учителя. Безусловно, часть остается на домашнюю подготовку, но это меньшая часть. Бывший Лерин одноклассник перешел в лицей, так там почти вся нагрузка по разбору материала идет на дом. На мой взгляд, это не очень правильно. У нас многие гимназии, лицеи считают своим долгом завалить бОльшим домашним заданием, чем дать бОльшие знания и смотивировать ребенка.
И, конечно, как я и раньше думала, так и сейчас убедилась, что отдают не в школу, а к учителю. К сожалению, узнать заранее, каков учитель окажется в работе, сложно.
Если бы все было так просто, то было бы не так интересно Very Happy
Куриная душа
  • Регистрация 12 окт 2006
  • Индекс активности 12 233
  • Рейтинг автора 233
  • Город Москва
  • Блог 1
  • Рецепты 60
Сб, 28 янв 2012 15:18
Smile, я поэтому и спросила, мне интересна была подготовка к школе. У меня в этом году младший пойдёт в 1 класс. Никаких прописей, математюшек я ему не покупаю. Читать он научился САМ летом, в Феодосии. Взял и начал читать рекламные щиты ( я была очень удивлена, ведь он и буквы-то не ещё знал). Печатные буквы пишем 1 раз в неделю по заданию логопеда из д/сада. От 2 до 4 строчек. Что я даю ему дополнительно? Только штриховки, раскраски, обводки, и пр. Ну и бесконечные вопросы про времена года, фрукты - овощи, транспорт, правила дорожного движения, адрес, ФИО своё и родителей, ну и т.д. Ни математикой, ни письмом, ни чтением я с ним не занимаюсь.
Отредактировано 28 янв 2012 15:19, Mazaika
Кулинар
  • Регистрация 5 окт 2007
  • Индекс активности 384
  • Рейтинг автора 8
  • Город Алматы
Сб, 28 янв 2012 16:34
Smile, может и не правильно, мы выбирали школу (учителя) по отзывам родителей на местном форуме.
Кофеман
  • Регистрация 19 авг 2009
  • Индекс активности 6 050
  • Рейтинг автора 117
  • Блог 14
  • Рецепты 4
Сб, 28 янв 2012 16:41

Вон у Юли как здорово, тестируют и разделяют - вот это правильно.

Да,нет,девочки.У нас не все так замечательно.Дети есть и слабые в классах,родители хотят, чтобы ребенок ТУТ учился и все делают, тчобы так было.С другой строны это не совсем плохо.Кто-то за кем-то тянется,кто-то кого подтягивает.Это жизнь и я считаю, что это хорошо.Только важно, чтобы ребенку было комфортно.
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Сб, 28 янв 2012 22:44

Ни математикой, ни письмом, ни чтением я с ним не занимаюсь.
чтением мы тоже не занимались, это было только ее желание.
Математику и письмо тоже делала сама, но покупала я, конечно.
Мы не занимались с ней.
Ей было интересно, она это делала.
У нас в классе есть мальчик, который пришел в класс, не умея читать. Ему очень сложно было в первый год и до сих пор в отстающих.
Все-таки к школе, на мой взгляд, надо уметь читать. Помню, даже меня учили читать и при приеме в первый класс одно из заданий теста было связано с прочтением текста и дальнейшим его пересказом.
И мне кажется, что именно чтение развивает ребенка, словарный запас накапливает.
Наталья М, нашу учительницу советуют, как хорошего и сильного педагога Neutral
Отредактировано 28 янв 2012 22:45, Smile
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Вс, 29 янв 2012 10:27
Smile, а наше поколение в школу приходило, как с белого листа-ни читать,ни писать мы не умели и дураками, между прочим, ни кто не стал. Все мои одноклассники очень удачные люди, за исключением тех, кто сознательно сам сломал свою жизнь. Confused
У меня Дашка в первый класс пошла супер подготовленной, проскучала весь год, в конце года по результатам тестирования специально собранной комиссии ее сразу перевели в 3 класс, та же ситуация была и с английским языком (в 5 классе-программа школы отлетала от зубов). И ничего в этом особо хорошего нет, это все отражается на нервной системе ребенка, даже если нет никаких явных проявлений. Всему должно быть свое время-это я теперь знаю четко. С Сашей я уже поступала по-другому и все его способности при этом все равно развились.
Кстати,ради интереса прошли тестирование на iq, так вот мой и Сашин-165, Дашин-167.
Отредактировано 29 янв 2012 10:28, Юльяна Б.
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вс, 29 янв 2012 11:40

Всему должно быть свое время-это я теперь знаю четко.
и когда это время наступает?

а наше поколение в школу приходило, как с белого листа-ни читать,ни писать мы не умели и дураками, между прочим, ни кто не стал.
дураками не становятся, ими рождаются Very Happy

И ничего в этом особо хорошего нет, это все отражается на нервной системе ребенка
в этом - в чем именно? В развитости ребенка? Если она сделана родителями специально - возможно, да. А если она сама собой раскрывается?
Для ребенка гораздо важнее спокойные, ласковые, внимательные отношения внутри семьи, чтобы было меньше проблем с нервной системой.
Да и неврология - такая сложная вещь, что нельзя четко судить о том, откуда что берется, генетика очень сильна в нас. Поэтому проблема неоднозначна.
 
А у нас вот не было супер подготовки, но в ребенке изначально было заложено "что-то". И, что же, получается, надо было запрещать ей читать, решать примеры и писать печатные буквы, если ей это было интересно и она просила об этом? Т.е. надо было затормозить все, чтобы "выстрелило" в положенное время? А выстрелило бы тогда вообще? Да и время это у каждого свое. И понятие об этом выстреле тоже у каждого свое. Да и нужен ли этот выстрел вообще? Я считаю, что специально провоцировать его не нужно, но и полностью устраняться от образования ребенка тоже не стоит. Если что-то есть от рождения, то это проявится само рано или поздно в том или ином виде (желание много читать, умение красиво рисовать, хорошая память и тд, и тп), но помогать развитию этого проявления, безусловно, нужно. Вопрос, опять же, когда. Тогда, когда ребенок захочет сам - это идеальный вариант. А если ребенок не хочет? Что тогда? Тогда, как мне кажется, главное найти ту грань, когда уже можно и нужно надавить, потому что за ней уже ничего не получится. Именно поэтому важно развивать хорошие отношения с детьми, чтобы они прислушивались к вам без страха, чтобы доверяли вам, рассказывали о своих сомнениях, желаниях.
Вобщем, не туда меня уже понесло. Smile Сложно все это. Но возможно, как мне пока верится.
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Вс, 29 янв 2012 12:07
Smile,

 
Всему должно быть свое время-это я теперь знаю четко.
и когда это время наступает?
Ну, например, читать ребенок должен явно не 2 года и даже не в 3, хотя знать буквы в это время нормально.
 
Вот моя соседка, очень хороший педагог начальной школы, к сожалению ушла из школы, потому что говорит, что работать с детьми, которые пришли натасканые как только можно и не можно, ей неинтересно и сложно. Очень трудно переучивать, а зачастую, первоначальные знания даны абсолютно не правильно,и лучше работать с нулевым ребенком.
Я не призываю к тому, что надо спрятать все книги, тетрадки и альбомы от дитя, но и форсировать события не надо.
Однажды,мне старшая дочь сказала, что в детстве мы поставили ей слишком высокую планку. И это на нее до сих пор давит. Стремление быть лучше, серьезнее и ответственнее всех, очень часто не помогает в жизни, а, к сожалению,мешает. Confused
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Вс, 29 янв 2012 12:13
Smile, Да, при всем вышесказанном считаю,что ребенок постоянно должен быть чем-то занят, причем по уши, особенно это касается школьников, чтобы оставалось меньше свободного времени, а следовательно и времени на всякие глупости!!
Куриная душа
  • Регистрация 12 окт 2006
  • Индекс активности 12 233
  • Рейтинг автора 233
  • Город Москва
  • Блог 1
  • Рецепты 60
Вс, 29 янв 2012 12:30
Smile,

А если она сама собой раскрывается?

Это как? Ребёнок развивается под присмотром родителей. Он никак не может сам собой развиваться...Все игрушки и книги покупают родители. И учат играть его тоже родители. Девочкам - куклы, мальчикам - машины. Сам ребёнок в 1 год не знает ещё, мальчик он или девочка, ему всё равно, во что играть...Тут направление задают родители. Так же и с обучением. Я, как мама, вполне могу ( и многие так делают) покупать прописи сыну, учить писать, считать, заставлять читать книги. Но я этого не делаю, потому что считаю " ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ". И время это наступит, когда ребёнок пойдёт в школу, и начнёт учиться. А пока он дошкольник, его время - играть, и так было всегда, и это нормально. Бывают, конечно, вундеркинды, я по телевизору видела, но в жизни за свои 36 лет таких не встречала. А в классе да, дети все разные - отличники, хорошисты и троечники, но это не значит, что отличникам в школе неинтересно, а троечники не хотят учиться - просто в школе не только знания имеют значение , а и поведение ребёнка, и его почерк, и многое другое....
Куриная душа
  • Регистрация 12 окт 2006
  • Индекс активности 12 233
  • Рейтинг автора 233
  • Город Москва
  • Блог 1
  • Рецепты 60
Вс, 29 янв 2012 12:33
У меня у самой в аттестате стоит " тройка" по русскому, это смешно Very Happy У меня врождённая грамотность, я никогда ошибку не сделаю, но вот не любила меня последняя училка по русскому, хоть ты тресни! Sad
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вс, 29 янв 2012 13:31

мы поставили ей слишком высокую планку. И это на нее до сих пор давит. Стремление быть лучше, серьезнее и ответственнее всех, очень часто не помогает в жизни, а, к сожалению,мешает.
вот именно, что родители ставят детям такие планки. У нас такое тоже имеется. Confused Потому что мне жаль, что она может не раскрыть свой потенциал. С другой стороны, я понимаю, что важнее всего здоровье!!!! На фиг такой потенциал, если он отдаляет родителей от детей и портит нервы обеим сторонам.

ребенок постоянно должен быть чем-то занят, причем по уши, особенно это касается школьников
опять же, все индивидуально. Тоже надо видеть, когда ребенку интересно и хочется, а когда только потому, что родителей боится ослушаться. Также может привести к срывам.

" ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ"
ну какое свое? Нет такого общего времени для всех!
Я согласна с Юльяной, что в 2-3 года ребенку не надо читать. Да и букв можно не знать. Вон Арина не знает ни букв, ни цифр. На мой взгляд, просто рано и не нужно это сейчас.
А вот когда ребенок сам начинает спрашивать где какие буквы. Потом запоминает, узнает их и начинает складывать в слова? Мне кажется, что в 4-4,5 года, ЕСЛИ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО САМОМУ, ОН САМ ПОПРОСИЛ, вполне можно начинать читать.

заставлять
заставлять вообще плохо.
Насчет покупки прописей. От покупки до занятий за ними - огромная пропасть. Да и пропись прописи рознь. Прописных букв к школе точно не надо учить.

натасканые
умный, с хорошей памятью и схватывающий на лету - не есть натасканность. Я тоже против натасканности и никогда не натаскивала и не натаскиваю своих детей.

но это не значит, что отличникам в школе неинтересно
наверное, я изначально выразилась тем понятие, о котором у нас с тобой разные представления. Нашей отличнице интересно в школе, все легко дается. Но, видимо, это моя проблема, потому что я вижу, что особо движения вперед нет, она знает и может больше. Но это уже от учителя зависит. Да и, наверное, не нужно пока это движение. Не знаю. Но я прямо-таки кожей ощущаю, что если сейчас не будет прорыва, то дальше у нее угаснет интерес, она сравняется с массой, потому что она не лидер, она отлично умеет приспосабливаться. На олимпиады ей нравится ездить. Пока нравится. Вот, например, за одну помарку (неправильно написала букву и сама же исправила или же "грязновато", но все правильно) в русском языке наша учительница всем ставит 5-, а Лере 4. Кого-то это будет мотивировать, но не конкретного ребенка. Учитель должен быть еще и хорошим психологом. Когда я ей сказала о том, что она просто загасит дочку, то она задумалась над моими словами, стала иногда более лояльно оценивать и Лера "расцвела". Сложно найти хорошего Педагога! Еще и предстоит учиться быть мудрой мамой, а мне выдержанности часто не хватает Sad
Отредактировано 29 янв 2012 13:32, Smile
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вс, 29 янв 2012 13:37
Еще пример.
Лера часто откладывает домашку на потом (на продленку я ее не оставляю). Все равно ведь все быстро успеет сделать.
С одной стороны, она права. И многие психологи советуют в это не лезть, т.к. дети должны сами научиться на своих ошибках выстраивать процесс и взаимоотношения с учительницей.
С другой стороны, я не разрешаю делать уроки долго. В 21:30 у нас отбой. Конечно, я настаиваю на том, что уроки надо сделать до вечера (после школы час-полтора отдыха), чтобы вечером играть, смотреть телек и быть уже свободной, а не в темпе вальса все-все делать.
 
И как правильно? Ведь не придумано еще таких правил Confused Да, делу - время, потехе - час. Но если все легко и быстро дается?
Отредактировано 29 янв 2012 13:38, Smile
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Вс, 29 янв 2012 14:06
Smile, что-то видно я много и не понятно написала, короче- я против, когда родители начинают стараться сделать из ребенка суперчеловека, против родительского соревнования "у кого дитя круче". Очень часто взрослые считают, что дети должны достичь того, что им в свое время не удалось-мне кажется чушь это полная!!! Можно. например, выбиться из сил и дать своей дочери суперобразование в какой-нибудь Сорбоне, но пригодится ли оно ей, если она мечтает выйти замуж, нарожать кучу детей и сделаться Smile просто отличной женой и мамой? Здесь достаточно будет и обыкновенного российского Вуза.
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Вс, 29 янв 2012 14:09
Smile,

Да, делу - время, потехе - час. Но если все легко и быстро дается?
Ну в этом возрасте у ребенка должны быть и другие обязанности, а не только уроки!!! Smile
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вс, 29 янв 2012 16:26

Ну в этом возрасте у ребенка должны быть и другие обязанности, а не только уроки!!!
я спросила именно про уроки Smile Привела конкретный пример.
И еще, Юль, приведи, пжл, примеры других обязанностей. И как они с возрастом изменяются?

я против, когда родители начинают стараться сделать из ребенка суперчеловека, против родительского соревнования "у кого дитя круче".
и я против Smile

Очень часто взрослые считают, что дети должны достичь того, что им в свое время не удалось-мне кажется чушь это полная!!!
да, часто. И еще это может быть на подсознательном уровне, т.е. незаметно для самого родителя. Очень многие из нас сотканы из комплексов, которые идут из детства Confused
Отредактировано 29 янв 2012 16:30, Smile
Влюбленная в море
  • Регистрация 2 июл 2008
  • Индекс активности 11 198
  • Рейтинг автора 100
  • Город Москва
  • Рецепты 133
Вс, 29 янв 2012 17:54
Smile,

И еще, Юль, приведи, пжл, примеры других обязанностей. И как они с возрастом изменяются?
Здесь тоже все индивидуально, я могу сказать только что делали мои дети в том или ином возрасте.
Например, Милаше почти 4 года и главное для нее, чтобы в конце дня все игрушки аккуратно стояли на своих местах!!! Обязанность на кухне-разложить по местам чистые ложки и вилки.Она также как может вытирает пыль и пытается пылесосить.
В 7-8 лет ребенок абсолютно спокойно может поддерживать порядок у себя в столе, на своих полках и в своей комнате, пылесос не настолько сложен, чтобы ребенок не умел в этом возрасте с ним обращаться.Конечно, это не будет идеальным наведением порядка, но это надо приучать делать. В почти 9 лет девочка должна уметь помыть за собой хотя бы чашку. Да и к помощи на кухне ее надо активно привлекать. Да можно найти много работы, которую ребенок в состоянии выполнить.
Просто надо, чтобы дети с ранних лет понимали, что их посильная помощь очень важна для семьи и что кроме всяких удовольствий и развлечений, есть еще и обязанности.
 

Очень многие из нас сотканы из комплексов, которые идут из детства
Так вот чтобы потом свой собственный ребенок не был соткан из комплексов, не надо пытаться сделать из него гения! Smile
Отредактировано 29 янв 2012 17:55, Юльяна Б.
Кулинар
  • Регистрация 16 сен 2007
  • Индекс активности 8 018
  • Рейтинг автора 40
  • Город Москва
  • Блог 261
  • Рецепты 2
Вс, 29 янв 2012 18:40

Так вот чтобы потом свой собственный ребенок не был соткан из комплексов, не надо пытаться сделать из него гения!
абсолютно верно!
Куриная душа
  • Регистрация 12 окт 2006
  • Индекс активности 12 233
  • Рейтинг автора 233
  • Город Москва
  • Блог 1
  • Рецепты 60
Сб, 4 фев 2012 20:47
Была тут на днях на собрании в школе. У нас на будущей неделе будут выставлять оценки за 2-ой триместр. Ну я и спросила учителя - будут ли в этот раз ставить " тройки"? Она говорит " конечно". А я говорю " Ну ведь в 1-ом триместре Вы их не ставили". Вокруг все родители хором " Как не ставили, полно троек!". Тут уже я опешила. Неужели мой сын учится на 4 и 5 реально? Особенно по русскому языку Dntknw ( у нас не было итоговых троек в 1 триместре, но я думала, что так у всех, всё-таки первые оценки...) На что мне учительница сказала " Вы оцениваете его за плохой почерк, за грязь, за нежелание делать уроки, и т.д. А я оцениваю его ЗНАНИЯ. А знает он именно на 4 и 5. Вот так неожиданно приятно сынок удивил Smile
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Разместить комментарий

Поделиться

Новое в разделе

Лучшие авторы недели