Полюбите Хайфу так,как люблю её я-это легко!

Весна в стране вечного лета.
Весна...Погода стоит лучшая за весь год.Закончился сезон дождей,который смыл и очистил город от пыли.Воздух чистый,прозрачный-хочется дышать им ,не надышаться!Вся зелень и трава,и молодая листва деревьев пронзительно-зелёного цвета.
 
Гулять можно с утра до вечера,и хочется,и надо.Потому как какой-нибудь месяц-два и после десяти утра и до четырёх пополудни бродить по летнему Израилю-это для самоубийц:травка быстро станет жёлтой соломкой,если конечно не в местах,где её регулярно орошают,воздух загустеет,наполнится зноем,прогреется земля и тогда спасение только в благодатной сиесте,в сени деревьев или в современной версии-кондиционированном помещении.Куда уж там днём побродить!
 
Вот эти лирические размышления,пасторальное настроение и по случаю я работала на ул.Стелла Марис,что на верху Хайфы и натолкнули меня на мысль немного размяться и дать волю ногам и работу рукам.Конечно,если бы можно было выложить фотки в полную величину,и если бы аппарат был ещё навороченнее,было бы лучше,но даже так,надеюсь,вы проникнитесь моими чувствами и любовью к теперь уже родному городу,в который невозможно не влюбиться.
 
На самом нижнем ярусе у моря расположен самый крупный израильский порт и деловые кварталы города. Высотные здания со стекла и бетона соседствуют с трущобами.
Нас утро встречает прохладой-это порт на заре и начало моего рабочего дня Smile
 

 

 
Нижний город возник в самом начале XX века, еще при турках. Жили здесь арабы мусульмане, которые покинули свои дома после войны за независимость 1948 года. В Израиле же существует закон, по которому владельцы оставленной собственности имеют право вернуть ее себе не позднее чем через 50 лет. Конечно, никто из прежних жильцов возвращаться не собирается, да и не имеет такой возможности. Но закон есть закон, и заброшенные дома стоят.
 

 
Впрочем, 50 лет уже истекли, и район постепенно начинают сносить.
 
Это мне навеяло вообще "Цигель-цигель, ай-лю-лю! "
 

 

 
Улица А-Ацмаут.
 

 
Это, в принципе, самая нижняя улица нижней части города, за исключением портовой улочки А-Намаль.
 

 
Здесь находятся в основном многочисленные бутики с разнообразными товарами по сниженным ценам, что-то вроде небольшого блошиного рынка.
Выход к железной дороге и элеватор
 

 

 

 
Прямо с улицы А-Ацмаут можно попасть в Правительственный квартал (Кирьят А-Мемшала).
 

 
Это целый комплекс роскошных зданий, в которых расположены различные правительственные учреждения и министерства, включая здание суда
 

 
и Институт Национального Страхования (А-Мосад Ле-Битуах Леуми).
 

 

 
Наиболее впечатляющее из зданий получило несколько прозвищ, среди которых "ракета" и "кукуруза", ввиду его причудливой формы. Он же небоскрёб "Парус".Здание настолько высоко, что просматривается из многих районов города.
 

 
Движемся правее и попадаем на Парижскую площадь (Кикар Париз).
 

 
Здесь расположена нижняя станция хайфского метрополитена (Кармелит).
 

 

 

 
Это-отдельная песня.
Кармелит – это подземный фуникулер в г. Хайфа
Он открылся в 1956 году, был закрыт в 1986 году и восстановлен в 1992 году после дорогостоящего ремонта. Поскольку большая часть города Хайфы построена на вершине горы Кармель, то подземный фуникулер, который проходит вверх и вниз по горе, был назван в ее честь. Перепад высот между начальной и конечной станциями составляет 274 м.
В вагонах этого фуникулера есть ступени, а также платформы на каждой станции. Поскольку наклон меняется на протяжении всего пути, полы каждого вагоны никогда не бывают прямыми и слегка наклонены вверх или вниз в зависимости от вашего местоположения.
 

 

 
Кармелит – это одна из самых маленьких подземных транспортных систем в мире – всего лишь 4 прицепа, шесть станций и туннель длиной 1,8 км.
Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель. Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959, закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции в 1992 году.
 
Станция аНевиим

 

 

 

 

 

 
Линия «Кармелит» (6 станций) — самая короткая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет 2 км, включая станции, или 1 км 803 м без учёта станций.
внесён в Книгу рекордов Гиннесса
Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться следующему вниз и следующему вверх поездам. На линии одновременно находятся два двухвагонных состава. Кондиционированные вагоны установлены на стандартных железнодорожных колёсах и двигаются по обычному (не зубчатому) рельсовому пути.
 
Вагоны не имеют собственных моторов и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов. В каждом поезде присутствует машинист, осуществляющий местный контроль, но не ведущий поезд.
Управление полностью автоматизировано; специально разработанная компьютерная система даже регулирует интервал движения поездов, считывая данные с турникетов и уменьшая интервал движения в случае загруженности линии.
 
На водительских кабинах размещены видеокамеры, передающие изображение в режиме прямой трансляции на пульт машиниста и на экран в диспетчерской. В кабине машиниста и в диспетчерской также установлено оборудование для контроля за движением и остановкой поездов, а аварийная остановка может быть совершена и пассажирами.
 
Станция Ган а-Эм

 

 

 

 
Схема линии «Кармелит"
 

 
Поезда обязательно останавливаются на каждой станции, но принудительное открытие дверей не используется. Для открытия дверей как на вход, так и на выход необходимо нажать на расположенную в центре двери кнопку. Вход и выход производятся с разных сторон вагона.
Поезда ходят раз в 10 минут. Общее время движения поезда между конечными станциями — около восьми минут.Цена проезда 6.60 шекелей или 15 шекелей на целые сутки.
 

 
В начале 1950-х жизнь в Хайфе проходила на трёх разных по расположению на горе Кармель уровнях: на побережье, в Нижнем городе, находился деловой центр Хайфы; на плато, в районе «Адар», находились мэрия, культурный центр города и высшее учебное заведение «Технион»; а гребень горы венчал бурно развивающийся жилой район Кармель.
 
Учитывая крутые склоны горы Кармель и узкие улочки района «Адар» , автобусное сообщение, соединяющее все три уровня, было достаточно проблематичным — даже в наши дни поездка из центра района «Кармель» в Нижний город занимает не меньше получаса в случае отсутствия пробок.
 
Станция Кикар Парис-Парижская площадь
 

 

 

 

 

 

 

 

 
Поэтому возникла нужда создать новый вид транспорта, облегчающий путь между этими центрами городской жизни. Тогдашний мэр Хайфы Аба Хуши проявил инициативу создания этого транспорта. Ввиду того что прокладка наземной железной дороги или канатной дороги была сопряжена с необходимостью выкупа земли, разрушения существующей застройки и прочими неудобствами для населения города, в качестве такого средства транспорта был выбран транспорт подземного залегания
 
Выше в гору средняя часть города - Адар ха-Кармель, торговый центр Хайфы. Ну, а вся красота и престиж - на вершинах горы Кармель, где расположились элитные жилые районы, лучшие отели, развлекательные центры и дорогие магазины. Из любой точки Кармель-центра открывается величественный и прекрасный вид на весь город.
 

 

 
Но об этом и о Бахайских висячих садах-восьмом чуде света поговорим в следующий раз.До встречи!
модератор
  • Регистрация 29.10.2011
  • Индекс активности 8 083
  • Рейтинг автора 1 111
  • Блог 116
  • Рецепты 116
Ср, 13 фев 2013 21:30

  • Просмотров — 4211
  • Комментариев — 2
  • Оценок — 0
  • Нравится — 0

Комментарии

1
Хозяйка Медной горы
  • Регистрация 18 окт 2004
  • Индекс активности 103 333
  • Рейтинг автора 5 441
  • Город Москва
  • Блог 4
  • Рецепты 1817
Чт, 14 фев 2013 00:45
Интересные места! Знаешь, Рита показывает Израиль, кажется, что он весь в зелени... а у тебя они постройки Smile
модератор
  • Регистрация 29 окт 2011
  • Индекс активности 8 083
  • Рейтинг автора 1 111
  • Город Хайфа
  • Блог 116
  • Рецепты 804
Чт, 14 фев 2013 22:03
Emerald, Всё только начинается!В нижней Хайфе зелени не очень много.Это холодный офисный район,деловой центр,тут не до пасторали Smile .Начнем подниматся-там и зелень,и великолепие бахайских садов,обещаю.
Отредактировано 18 фев 2013 19:21, Firefox
1

Разместить комментарий

Добавить новую запись

Поделиться